ГДЗ по биологии 11 Класс класс Каменский А.А., Пасечник В.В., Рубцов A.M. упражнение - Проводим исследование (стр. 168)

Проводим исследование (стр. 168)
Условие

Выполните лабораторную работу № 5 «Описание экосистем своей местности» на с. 267.

Решение #1

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 «Описание экосистем своей местности»

Цель работы: описать экосистему как сообщество живых организмов вместе с физической средой их обитания.

Ход работы:

  1. Дайте общее описание экосистемы, указав ее тип: естественная (лес хвойный (еловый, сосновый), лес смешанный, степь, кустарники (ивняк), болото травянистое и т. д.) или искусственная (агробиоценоз — поле, огород, сад, пастбище и т. д., экосистема населённого пункта — парки, скверы и т. д.).
  2. Определите условия окружающей среды экосистемы:

а) с помощью термометра определите температуру воздуха и почвы в двух-трёх местах;

б) определите вид почвы, указав ее механические свойства (плотность, водопроницаемость, влагоемкость, аэрацию, теплоемкость, теплопроводность) и минеральный состав.

  1. Определите видовой состав растений:

а) определяются древесные виды, из них выделяются доминирующие; 

б) определяются травянистые виды, из них выделяются доминирующие.

  1. Определите пространственную структуру сообщества: укажите число надземных ярусов, определите виды растений, входящие в различные ярусы.
  2. Изучите животный мир сообщества. Определите беспозвоночных и позвоночных животных, обитающих в этой экосистеме.
  3. Выявите примеры паразитических и мутуалистических отношений в экосистеме.
  4. Составьте примерные схемы пищевых цепей в сообществе.
  5. По результатам работы сделайте выводы.

Примечание. Каждая группа докладывает результаты своей работы, которые анализируются учениками класса, и на их основе делается вывод о состоянии окружающей среды в микрорайоне школы.

 

Результаты:

  1. Экосистема парк. Тип экосистемы: искусственная, экосистема населенного пункта.
  2. Условия окружающей среды экосистемы:

а) температура воздуха: +17 — +18 °C. Температура почвы: +10 — +11 °C.

б) Почва представляет собой смесь низинного торфа и песка. Она подходит для посадки кустарников, создания клумб, имеет хорошие дренажные свойства, насыщает растения питательными веществами.

  1. Видовой состав растений:

а) Древесные виды: береза, тополь, сосна обыкновенная, ель обыкновенная (доминирует), черемуха, рябина.

б) Травянистые виды: одуванчик, крапива, мхи, лишайники.

  1. Пространственная структура сообщества: 4 яруса.

1-й ярус: сосна обыкновенная, ель, береза, тополь.

2-й ярус: черемуха, рябина.

3-й ярус: одуванчик, крапива

4-й ярус: мхи, лишайники.

  1. Животный мир сообщества: белка обыкновенная, ворона, сорока, голубь, воробей, синица, муха обыкновенная, комар, клещ, жук-короед, муравей, гусеница, дождевой червь.
  2. Мутуализм: лишайники — симбиоз водоросли и гриба. Паразитизм: жук-короед и дерево.
  3. Пищевая цепь: береза – гусеница – синица.

Пищевая цепь: сосна – жук-короед – воробей.

  1. Вывод: для каждой экосистемы характерны свои условия, растительный и животный мир, пищевые цепи. 
Сообщить об ошибке
Сообщитe об ошибке