ГДЗ по обществознанию 9 класс А.Ю. Лазебникова, И.А. Лобанов, Л.Н. Боголюбов упражнение - Обратимся к фактам 1 стр. 167

Обратимся к фактам 1 стр. 167
Условие

Более 28 тыс. школьников из 1654 школ 70 регионов Российской Федерации приняли участие в «Мотивирующих цифровых уроках» с показом фильма «Профессии будущего», состоявшихся в российских школах с октября 2019 по март 2020 г. В ходе опроса, проведённого во время этих уроков, было собрано 4173 анонимные анкеты учеников 7-11 классов, касающихся их профессионального выбора.

Из опрошенных 12% привлекают профессии врача и ветеринара, 9% планируют реализовать себя в творческих профессиях, а 7% хотят стать учителями. Четвёртое место в рейтинге профессий разделили юриспруденция и профессия программиста — по 6%. По 3% опрошенных хотят стать военными и спортсменами, 2,5% — предпринимателями, а 2,3% — поварами или кондитерами. Кроме того, российских школьников привлекают рабочие специальности (механика и сварщика), профессии в сфере МЧС, бьюти-услуг, финансов, архитектуры, журналистики, науки. Около 26% опрошенных сказали, что они не знают, кем хотят стать.

(По данным РИА Новости)

Какие выводы можно сделать по результатам опроса? Каким отраслям хозяйства отдают предпочтение школьники при планировании своей профессиональной деятельности?

Решение #1

Во-первых, значительная часть школьников (12%) проявляет интерес к профессиям, связанным с медициной, что свидетельствует о высоком уровне осознания важности здоровья и заботы о людях. Творческие профессии также занимают заметное место в предпочтениях (9%), что указывает на стремление молодежи к самовыражению и инновациям.

Во-вторых, профессии в сфере образования (7%) и юриспруденции с программированием (по 6%) показывают интерес к стабильным и востребованным областям, что может быть связано с желанием обеспечить себе надежное будущее.

Кроме того, интерес к рабочим специальностям и профессиям в сферах МЧС, бьюти-услуг, финансов и науки говорит о разнообразии карьерных предпочтений среди школьников. Однако около 26% опрошенных не знают, кем хотят стать, что подчеркивает необходимость более активной профориентационной работы в школах.

Таким образом, школьники отдают предпочтение таким отраслям хозяйства, как медицина, образование, творчество, юриспруденция, информационные технологии и рабочие специальности. Это отражает как стремление к стабильности и безопасности в карьере, так и желание заниматься творческой деятельностью или работать в сферах с высоким социальным значением.

Сообщить об ошибке
Сообщитe об ошибке